Презентация рамного внедорожника BAIC BJ60 в Москве
Сегодня в столице России состоялась официальная премьера рамного внедорожника BAIC BJ60, который уже был собран на заводе «Автотор» в Калининграде с участием дочерней компании «Балтийская индустриальная компания». В настоящее время доступна только дизельная версия, оборудованная жестким подключением переднего моста, независимой задней подвеской и принудительными блокировками дифференциалов. Ожидается, что бензиновая версия поступит на рынок в начале второго квартала 2026 года. Одним из ключевых преимуществ BAIC BJ60 является 8-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия от ZF. Интересно, что в текущем месяце в статистику продаж попали первые четыре автомобиля местного производства.
На мероприятии также было объявлено о запуске полноценного представительства BAIC в России — «Баик Мотор Рус». Ранее дистрибуцией автомобилей занималась одна из подразделений «Автотор». В новом представительства также участвует «Газпром-Медиа», которая, согласно слухам, стала не только основным медийным партнером, но и одним из крупных инвесторов. Об этом сообщил Борис Канчалян, представитель «Газпром-Медиа», отметив, что рекламные активности получат масштабный размах, охватив многие телеканалы холдинга.
Напоминаем, что «Газпром-Медиа» намерен вернуть все инвестиции в течение двух-трех лет. Интересно будет наблюдать, как это повлияет на спрос на автомобили BAIC в России, особенно учитывая, что продажи идут не так активно, как хотелось бы. Летом седан U5 Plus предлагался за 1,4 миллиона рублей, что привлекало покупателей.
С начала года официальный дистрибьютор продал 4737 автомобилей, при этом значительная часть продаж пришлась на всего 15 салонов. Представительство «Баик Мотор Рус» планирует расширить сеть до 30 точек к концу 2025 года, а на следующий год — до 50. Лидером среди моделей стал седан U5 Plus с тиражом 1988 экземпляров. Однако BJ40 оказался слабо востребованным, реализовав лишь 137 единиц. В 2026 году予定ируется запуск обновленной версии BJ41, которая оставит в линейке BJ40 как модель, обладающую уникальной возможностью снимать крышу, как у Jeep Wrangler.
В ходе пресс-конференции генеральный директор «Баик Мотор Рус» Алексей Храмцовский ответил на вопросы о задержках в создании представительства, отметив, что процесс занял больше времени из-за необходимости согласований со всеми заинтересованными сторонами. Также руководитель рассказал о трудностях с сертификацией нового BJ60, который пока проходит по временным правилам. Он отметил, что в случае отсутствия сертификации в срок возможно приостановление продаж.
Храмцовский уточнил, что «Автотор» выступает в качестве заявителя на получение ОТТС. Он также подтверждает, что находящийся в процессе сертификации новый BJ60 и бензиновая версия будут сертифицированы, чтобы избежать приостановлений в продажах.
Касаясь локализации производства, Храмцовский указал, что планы по локализации сварки и окраски уже в работе, однако полностью реализовать это будет возможно лишь после достижения определенного уровня продаж. Среди новых моделей также будет представлен гибридный BJ30, который обещает стать наиболее сбалансированным вариантом для российского рынка.