Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными грузовиками
Эксперимент с беспилотными грузовиками в России продолжится до 2028 года
В России вступило в силу новое решение правительства, продлевающее срок действия экспериментального правового режима (ЭПР) для применения беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования. Это сообщение было обнародовано в одном из бизнес-изданий.
ЭПР был инициирован в 2023 году с целью апробации технологий автономного вождения, и его действие заранее планировали завершить в конце 2025 года. Однако новым постановлением кабинета министров под номером 1790 этот срок продлевается до 2028 года.
До недавнего времени экспериментальные испытания проводились исключительно на трассах М-11 и Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), но в соответствии с новым распоряжением география эксперимента будет расширена на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это стало актуальным в связи с тем, что в ближайшее время грузовые автомобили будут передвигаться по трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга.
Следующая новость касается отмены требования о наличии инженера за рулем прототипов. Новая мера касается только грузового транспорта, работающего на М-11 и ЦКАД. Полное внедрение беспилотных грузовиков запланировано на 2026 год.
Отдельное внимание стоит уделить ужесточению требований к тестируемым автомобилям: теперь они должны автоматически выполнять «маневр минимального риска». Это позволит снизить риск ДТП в случае проблем с автопилотом, а автотранспорт после этого маневра обязан самостоятельно остановиться. Министр транспорта будет получать регулярные отчеты о ДТП с высокоавтоматизированными транспортными средствами и частоте вмешательства водителей в управление.
Напоминаем, что на протяжении двух лет беспилотные грузовики активно используются на М-11 и ЦКАД для реальных коммерческих грузоперевозок. Парк таких транспортных средств на сегодняшний день насчитывает 90 единиц, созданных в сотрудничестве компаний КАМАЗ и Navio.