Электромобиль Атом от Кама прошел тесты на коррозийную устойчивость
Команда АО «Кама» делает успешные шаги в разработке массового электромобиля Атом. На днях компания поделилась результатами испытаний его прототипов в коррозионной камере, где использовался солевой туман для проверки устойчивости к ржавчине кузова.
По итогам тестов подтверждена гарантия на сквозную коррозию кузова в течение восьми лет или пробега до 200 000 км, тогда как срок службы лакокрасочного покрытия составляет пять лет с тем же пробегом. Протестированные кузова находились в специализированной камере на протяжении 900 часов — что соответствует примерно восьми годам реальных дорожных условий в мегаполисах или влажных прибрежных регионах.
Атом разрабатывается с учетом особенностей российского климатического диапазона, и конструктивные решения включают:
- Двойное цинкование наружных и большинства внутренних кузовных элементов;
- Алюмокремниевую защиту для горячештампованных частей;
- Обработку внутренних полостей защитным воском;
- Полное покрытие нижней части кузова специальной мастикой;
- Уплотнение арок и нижней части кузова пластиковыми накладками.
Напоминаем, что серийное производство Атома планируется на 2026 год на заводе «Москвич».