Эксперты аннулировали причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена равнялась Роллс-Ройс, а характеристики – Жигули»
Неудачи белорусского электромобиля Belgee EX50: итоги совещания с президентом
На недавнем совещании президента Беларуси Александра Лукашенко и ученых из Национальной академии наук (НАН) была затронута тема электромобиля Belgee EX50, который разрабатывался в стране на протяжении почти десяти лет. Президент выразил интерес к судьбе проекта, на что ученые сообщили, что прототипы были созданы на базе Geely Coolray, однако серийное производство было невозможно из-за нехватки необходимых навыков и технологий у белорусских предприятий.
В ходе обсуждения Владимир Караник, глава НАН, отметил, что прототипы имеются, но выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, в то время как их производительность сравнима с Жигулями. Эта информация была показана по белорусскому телевидению, что добавило комичности ситуации. Разработка электромобиля включала участие множества белорусских компаний, таких как завод «Могилевлифтмаш», занимающийся производством электрических двигателей. Однако в начале 2025 года проект был закрыт, поскольку оценка себестоимости показала, что цена на белорусские компоненты оказалась слишком высокой, даже для небольших партий.