Toyota анонсировала восстановление двигателя 1980-х годов с применением современных технологий
Toyota обновляет солнечный двигатель 4A-GE: теперь с современными компонентами
13 сентября Toyota Motor анонсировала возвращение культового двигателя 4A-GE благодаря модернизации его основных компонентов — блока цилиндров и головки. Производство этих деталей осуществляется на заводе Gazoo Racing в рамках программы GR Heritage Parts, нацеленной на возобновление дефицитных запчастей для классических автомобилей Toyota. Ожидается, что новые детали будут востребованы, в первую очередь, владельцами моделей AE86 и Sprinter Trueno.
Несмотря на наличие запчастей от сторонних производителей, процесс отливки блоков и головок является чрезвычайно сложным и трудозатратным, что заставило Toyota снова заняться их производством. Все новые компоненты были усовершенствованы и адаптированы к современным стандартам.
Блок цилиндров теперь выполнен из улучшенного чугуна, а обработка его стенок производится с высокой точностью. В головке блока утолщены некоторые каналы, а также добавлены ребра жесткости для повышения прочности изделия. Представители Toyota подчеркивают, что цель заключалась не в точном копировании оригинальных деталей, а в создании более надежных и эффективных элементов, упрощающих эксплуатацию старинных автомобилей. Кроме того, проектирование новых деталей началось с нуля, так как оригинальные чертежи оказались утеряны.
Эти компоненты идеально подходят как для продольной компоновки (AE86), так и для поперечной (AE92). Головка блока, выпускаемая в 2025 году, ближе к мотору 4A-GELU. Интересно отметить, что 4A-GE первоначально использовал систему T-VIS, закрывающую один из клапанов на низких оборотах для повышения эффективности работы двигателя, тогда как 4A-GELU использует более простую и надежную систему вертикальных вихрей.
Дополнительно увеличено количество штифтов для надежного крепления распредвала, что предотвратит проблемы при установке, как указал инженер Томоя Осима из GR Heritage Parts. Производственные операции и разработка новых блоков ведутся в партнерстве с заводом Toyota Akechi, который также занимается созданием гоночных моторов.
Toyota Gazoo в Японии уже принимает заказы на новые компоненты для 4A-GE.