ЕЭК проводит расследование против китайских рессор

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала процесс антидемпингового расследования против листовых рессор и их материалов из Китая. Об этом стало известно из материалов «Коммерсанта». Данные элементы применяются в производстве и ремонте грузовиков, автобусов, троллейбусов, тракторов, а также прицепов и дорожно-строительной техники. Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который ведет в СНГ производство рессор, стал инициатором данного расследования. ЕЭК осуществляет контроль за таможенными процедурами в странах Евразийского экономического союза, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан. Хотя антидемпинговая пошлина в 14,11% на рессоры и листы из Китая была установлена в 2021 году, её срок истечет 20 марта 2026 года. В ЧМЗ считают, что проблема демпинга по-прежнему актуальна и настаивают на продлении пошлины до 2031 года. По данным ЕЭК, даже с действующей пошлиной автомобили китайского производства остаются дешевле, чем их российские аналоги. В текущий момент объем рынка рессор в России составляет 62-65 тысяч изделий в год, который мог бы быть полностью заполнен местными производителями, однако их загрузка варьируется от 76% до 80% из-за конкуренции с китайской продукцией. Согласно материалам агентства «Русмет», в 2024 году был зарегистрирован импорт из Китая в объёме 23 тысяч тонн листовых рессор, а за первую полугодие 2025 года — 13,5 тысячи тонн, что приводит к доле китайских изделий на российском рынке в пределах 28-30%.