Проанализируем текущие продажи пикапов на российском рынке в 2025 году
В последние месяцы на российском рынке наблюдается заметный интерес потребителей к пикапам. Это явление связано с отсутствием традиционных внедорожников и высокими ценами на альтернативные импортные модели, что сделало пикапы особенно привлекательными для любителей активного отдыха и тех, кто заинтересован в больших авомобилях. Тем не менее, в первой половине 2025 года наблюдается резкое снижение спроса: доля пикапов упала до 2%, а в III квартале достигла всего 1,4%. Давайте простудируем текущее положение лидиров в этом сегменте.
В III квартале JAC продал 1153 пикапа, что всего на три автомобиля меньше, чем в предпоследнем квартале (1156). Главный акцент сделан на продажах модели Т9 — 775 автомобилей, из которых 601 была выпущена в текущем году. Бензиновые версии преобладают среди покупателей — их продажи составили 715 единиц. Дизельная версия появилась только в конце августа, и пока она не успела завоевать популярность. Продажи моделей T8/T8 Pro составили 376 машин, а по Т6 угол статистики лишь два экземпляра, произведенные в 2023 году. Все эти модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако объемы реализации оставляют желать лучшего: всего 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9 были проданы с июля по сентябрь.
На фоне вышеизложенного, UAZ Пикап продемонстрировал успешные результаты, реализовав 585 единиц. В сравнении с II кварталом, где продажи составили 560 машин, разница почти незаметна. Значительную часть клиентов составляют юридические лица, что значительно выше показателей JAC Т9, где всего 40% составляет подобная клиентура.
Компания Great Wall подводит итоги III квартала с 920 проданными автомобилями, что чуть выше 857 по сравнению с предыдущими цифрами. Модель Poer стала популярной, собрав 606 покупателей, большую часть из которых составили юридические лица. Новый утилизационный сбор, который должны ввести в ноябре, скорее всего, не окажет влияния на сегмент пикапов, поскольку большинство моделей сертифицированы как грузовые.
Показатели Foton Tunland оказались на уровне 254 машин против 433 в предыдущем квартале. Новое поколение Mars 7 и Mars 9 пока не пришло на рынок: с июля по сентябрь было реализовано только 11 авто. Также стоит отметить другие малоприбыльные модели, такие как Dongfeng Rich 6, у которого удалось продать лишь 67 пар; модификация Rich 7 продемонстрировала минимальные продажи — всего 4 экземпляра.
Чуть более высокие результаты у Changan Hunter: 495 машин против 365 во II квартале. Также в их отчет включены несколько новых моделей. А вот Toyota Hilux и Mitsubishi L200, завозимые к нам из Таиланда, показывают слабую динамику — всего 50 и 121 реализованных машины соответственно. Невзрачно выглядит и результат Volkswagen Amarok с 6 проданными автомобилями.
Впрочем, довольно неожиданным стал рост интереса к американскому Ram, который на протяжении всего года увеличивает свои продажи: 258 автомобилей в I квартале, 385 во II и уже 521 в III. Все автомобили этого производителя представлены в модификации 1500 и поступают из США. Интересно, что все основные конкуренты Ford и Chevrolet показывают крайне слабые результаты, что добавляет интригующую нотку на рынке. Ожидаем дальнейшего развития событий с Ram 1500 — это вызов другим игрокам сегмента пикапов.