10 081 200 рублей за один автомобиль: детали обновленной системы расчета утильсбора
Новые правила утилизационного сбора: что ждёт автомобилистов с 1 ноября 2025 года
12 сентября на портале правовых актов был представлен проект постановления правительства России, который вступит в силу с 1 ноября 2025 года и изменит порядок расчета утилизационного сбора. Изменения касаются прежде всего отмены льготного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с., о чем стало известно еще в июне. Министр промышленности и торговли подтвердил информацию о предстоящих реформах.
Отмена льгот коснется также автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб. см, для которых эти льготы были отменены уже в сентябре 2024 года. Правила теперь будут учитывать не только объем и возраст автомобиля, но и его мощность.
В предложенном проекте утилизационный сбор будет рассчитываться в киловаттах, что является стандартом в инженерной практике. Для перевода из киловатт в лошадиные силы будет использован коэффициент 1,35962. Таким образом, утилизационный сбор для легковых автомобилей (категория М1) станет зависеть от нового критерия.
Так, для автомобилей с мощностью до 117,68 кВт (160 л.с.) утилизационный сбор останется на уровне 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 рублей для автомобилей старше трех лет. В случае превышения указанной мощности сбор возрастет до 256000 рублей, что увеличивает финансовое бремя для владельцев мощных машин.
Цифры становятся еще более значительными, если говорить о мощных машинах с двигателями от 117,68 кВт до 139,75 кВт (до 190 л.с.), где утилизационный сбор будет составлять 750000 рублей за новые автомобили и 1244000 рублей за старые. Такая динамика явно указывает на то, что правительство собирается ограничить ввоз автомобилей с высокими показателями мощности.
В результате таких шагов рынки будут защищены, что может способствовать увеличению производства автомобилей в стране, например, в таких компаниях, как АО «Кама», производящие электромобили и гибридные модели.