В России увеличат меры по безопасности на аварийно опасных участках дорог
Правительство России инициирует изменения в системе выявления аварийных участков на дорогах
На совещании, проведенном 15 сентября в кабмине, было объявлено о намерениях правительства Российской Федерации пересмотреть подходы к выявлению аварийно опасных сегментов дорог. Обсуждение сосредоточилось на принятии мер по повышению безопасных условий на дорожной сети.
Порядок и критерии определения таких участков были установлены в 2016 году и до сегодняшнего дня не менялись. К аварийно опасным территориям относят сегменты длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло три или более инцидента одного типа или пять происшествий различных категорий. Стоит отметить, что мелкие аварии без жертв в официальной статистике не учитываются. Если участок признан местом концентрации ДТП, выделяются дополнительные средства на его безопасность — устанавливаются камеры, а также проводятся модификации.
Министерство транспорта совместно с МВД планируют обновить правила, касающиеся классификации аварийных участков, и будут разработаны унифицированные рекомендации по устранению подобных очередей. Также рассматривается возможность сокращения периодов анализа аварийности, что позволит более активно заниматься безопасностью на дорогах.
Ассоциация ОКО выступила с предложением о том, что к аварийным участкам следует относить и те, где имели место четыре и более мелких ДТП. По мнению экспертов из центра Probok.net, в ряде случаев большие объемы инцидентов происходят без пострадавших, что игнорируется статистикой, и формально не предусматривает обязательств со стороны властей, как указал управляющий директора Шумский.