Обсуждения по поводу Yutong: электробусы в фокусе угрозы безопасности

В Норвегии и Дании электробусы Yutong вновь привлекли внимание в свете обвинений относительно угрозы информационной безопасности. Операторы местного пассажирского транспорта, такие как Ruter и Movia, выразили сомнения в безопасности данных электробусов, так как их программное обеспечение обновляется дистанционно, что вызывает опасения о возможном удаленном вмешательстве из Китая. Эти настороженности могли быть спровоцированы текущими переговорами между Евросоюзом и Китаем о новом договоре, хотя Норвегия и не является частью ЕС. В начале 2025 года глава MI6 Ричард Дирлав также поднял аналогичные вопросы, что может свидетельствовать о более широкой тенденции в восприятии китайских технологий в Европе. Компания Yutong опровергла выдвинутые обвинения, указав на отсутствие у нее технических возможностей для столь масштабного вмешательства. Все данные, получаемые от их электробусов, хранятся не на китайских, а на серверах Amazon Web Services в Германии, что позволяет минимизировать риски для безопасности. К тому же стоит обратить внимание, что с середины 2024 года в Европе действуют антидемпинговые пошлины на китайские электромобили. Также в сентябре 2025 года в Нидерландах произошла национализация активов Nexperia, что стало причиной остановки поставок микроэлектроники из Китая в Европу. В США в 2024 году был введен запрет на установку китайского программного обеспечения в автомобили, что фактически закрыло рынок для китайских электромобилей, и недавно несколько европейских стран отключили 5G сети от китайских корпораций Huawei и ZTE.