Обновленный Toyota bZ4X с новыми возможностями вышел в Японии
Toyota Motor распахнула двери для продаж обновленного электрического кроссовера bZ4X на внутреннем японском рынке. Ключевое внимание в этом обновлении уделено улучшению эксплуатационных характеристик, что выразилось в увеличенном запасе хода и сокращенном времени подзарядки.
Кроссовер получил обновленную батарею с увеличенным количеством ячеек — с 96 до 104. Это позволило повысить емкость блока до 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность в сравнении с предыдущей моделью возросла на 40% благодаря снижению потерь энергии в электромоторе.
Также произошли улучшения в мощностных характеристиках моторов: в полноприводной комплектации суммарная мощность возросла до 252 кВт (342 л.с.), а время разгона до 100 км/ч сократилось до цифры 5,1 секунды. Новая переднеприводная версия имеет двигатель с мощностью 123 кВт (167 л.с.), в то время как другой вариант 2WD укомплектован мотором на 165 кВт (224 л.с.), заменившим более слабую 150-киловаттную версию. Начальная версия получила батарею на 57,7 кВт*ч с запасом хода до 544 км, в то время как другие модификации с батареей 74,7 кВт*ч могут проехать от 687 до 746 км на одном заряде.
Кроме того, внедрена система предварительного нагрева аккумуляторов перед зарядкой, что поможет сократить время подзарядки. Так, от быстрой зарядной станции мощностью 150 кВт можно зарядить батарею всего за 28 минут даже при температуре -10 °C.
Система рекуперативного торможения теперь управляется через подрулевые переключатели и предлагает четыре различных уровня замедления. Разработка новых тяговых моторов eAxle была осуществлена компанией BluE Nexus совместно с Aisin и Denso с фокусом на повышении общей эффективности. В Японии стартовая цена обновленного bZ4X составляет 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).