Но изменения в утилизационный сбор: новая волна обсуждений

1 ноября правительство России утвердило новые размеры утилизационного сбора, которые будут введены в действие с 1 декабря. Эта информация опубликована в официальных источниках законодательства. Базовая ставка утилизационного сбора будет определяться по типу и объему двигателя, в то время как прогрессивный коэффициент будет рассчитываться в зависимости от мощности. Льготы сохранятся для автомобилей с мощностью менее 160 л.с., предназначенных для использования в личных целях. Подробные данные о новых ставках для различных категорий уже были освещены ранее. Данные изменения вызвали серьезные обсуждения в обществе, что заметно по большому количеству дизлайков на правовом портале. С момента анонса изменений чиновниками было сделано множество заявлений о порядке начисления утилизационного сбора. Глава Минпромторга Антон Алиханов в конце сентября высказывал мнение, что нынешняя ситуация на рынке создает "значительный дисбаланс", предоставляющий нежелательные преимущества для физлиц, которые ввозят автомобили по сравнению с официальным сектором. Накануне утверждения новых ставок, вице-премьер Денис Мантуров отметил, что власти не ставят перед собой задачу ограничения рынка, чтобы отечественные производители существовали в условиях отсутствия конкуренции. По его словам, важно создать условия, в которых внутреннее производство будет более выгодным, чем импорт, что также является частью мировой практики.