На границах наблюдаются большие скопления автовозов в очереди
Очереди автовозов на границах России из-за ужесточения утилизационного сбора
На границах России с Казахстаном и Китаем по-прежнему наблюдаются длинные очереди из автовозов, что связано с желанием россиян максимально быстро ввезти иномарки по нынешним ставкам утилизационного сбора. Важно помнить, что с 1 декабря 2023 года в стране вступят в силу новые правила расчета данного сбора, значительно увеличивающие его для автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 л.с.
Как передает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов нугового холдинга «Автодом», сейчас на границах между государствами, в том числе и в сторону России, скопилось примерно три-четыре тысячи груженых автовозов. Эксперты отмечают, что наиболее затруднительная ситуация наблюдается на границе Казахстана с Китаем.
Появилась практика платной очереди, которая также затягивается, так как автоматизированные системы бронирования занимают очереди, требуя денег за их освобождение. Кроме того, проблемы возникают и на границе между Казахстаном и Россией из-за усиленного контроля доставки грузов из-за вероятных диверсий.
По информации от операционного директора автодилерской компании Fresh, Евгения Житнухина, на доставку и таможенную очистку автомобилей сейчас уходит на треть больше времени, чем в предыдущие месяцы. В «Автодоме» подчеркивают, что наименьшие затруднения наблюдаются на участках, где оформление проходит для ввоза автомобилей физическими лицами.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию было доставлено 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что почти в четыре раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее сообщалось, что ввоз машин через Владивосток в октябре установил новый рекорд.