Mitsubishi Fuso исследует возможности водородного топлива для грузовиков
Mitsubishi Fuso представила концептуальные модели водородных грузовиков на автосалоне в Токио
Компания Mitsubishi Fuso представила на международном автосалоне в Токио два экспериментальных грузовика тяжелого класса, работающих на водородных технологиях. Оба автомобиля основаны на серийной модели Super Great, но имеют различные системы силовых установок.
Первый грузовик, названный H2IC, оснащен двигателем внутреннего сгорания, который работает на сжатом водороде. Он имеет колесную формулу 6х4 и оснащён особыми баллонами для хранения водорода: два крупных размещены внутри рамы, а шесть меньших закреплены между кабиной и фургоном. Общее вместимость баллонов составляет 58 кг водорода, что позволяет грузовику пройти до 700 км без подзарядки. В процессе сгорания водорода образуется минимальное количество двуокиси углерода CO2, вызванное подгоранием моторного масла.
Второй концептуальный грузовик, H2 FCV, работает на основе топливных элементов. В данной модели водород преобразуется в электрическую энергию через электрохимическую реакцию, что позволяет питать тяговые электродвигатели. Эта модель способна преодолевать расстояние до 1200 км на одной заправке, так как хранит водород в сжиженном состоянии. Кроме того, внедрена новая технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая обеспечивает улавливание газа, образующегося при испарении, для повторного использования.
Специалисты Mitsubishi Fuso подчеркивают, что H2IC представляет собой более жизнеспособный вариант для внедрения в производство, поскольку требует меньше конструктивных изменений по сравнению с дизельной версией Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км все еще может стать препятствием для его полноценной коммерческой эксплуатации.