Минпромторг РФ скорректировал подход к расчёту утильсбора (ожидается его увеличение)
Новые правила расчета утилизационного сбора на автомобили: чего ожидать?
В России запланированы изменения в методике расчета утилизационного сбора на автомобили, о чем стало известно благодаря инициативе Минпромторга. В новом проекте постановления учитываются параметры мощности двигателя и вводится прогрессивная шкала, что может привести к увеличению сбора для большинства автомобилей. Информация была обнародована агентством Интерфакс.
Данная инициатива возникла в ответ на запрос от Объединения автопроизводителей России, предложившего учесть мощность двигателя и сократить использование льготных ставок при ввозе автомобилей физическими лицами. В настоящее время расчет утильсбора основывается на объеме двигателя и дате выпуска, однако наблюдается рост популярности высокомощных машин с небольшими объемами, включая электромобили и гибриды.
Согласно новой методике, базовая ставка утильсбора будет определяться с учетом типа и объема двигателя, а также мощности, которая будет определяться по прогрессивной шкале. Это решение касается легковых автомобилей категории М1. Льготы по утильсбору для физических лиц будут действовать только в том случае, если мощность двигателя не превышает 160 л.с.
В Минпромторге уверены, что большая часть граждан не ощутит изменений, так как 88% ввезенных автомобилей имеют мощность до 160 л.с. В настоящее время физические лица платят 3400 рублей при ввозе автомобилей младше трех лет и 5200 рублей — старше трех. Исключение составляют машины с двигателями свыше трех литров, для которых льготный позыв давно отменен. Кстати, пользователи, импортировавшие авто для личного пользования, не могут перепродать их в течение 12 месяцев. Проект изменения должен быть принят и вступит в силу с 1 ноября 2025 года.