Использование отходов ТЭЦ для дорожного строительства началось в Сибири
Инновационное решение для ремонта дорог в Сибири: зола теплоэлектростанций
В Новосибирской области и Алтайском крае стартовал эксперимент, посвященный применению отходов металлургии в дорожном строительстве, как сообщает РБК. Для ремонта участков, таких как Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, была задействована зола-унос, выступающая в роли минерального связующего в сочетании с цементом.
Зола-унос — это мелкодисперсный материал, который образуется при сгорании угля на тепловых электростанциях и улавливается системами очистки. Он классифицируется как пятый класс опасности, что гарантирует его безопасность при использовании в строительных целях.
В ходе эксперимента было применено 700 тонн этого материала, который был получен с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы составляет около 600 рублей, в то время как тонна цемента стоит порядка 9000 рублей.